Должностная инструкция Соц Педагога

      Комментарии к записи Должностная инструкция Соц Педагога отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Соц Педагога. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Соц Педагога.rar
Закачек 3043
Средняя скорость 4023 Kb/s

Должностная инструкция Соц Педагога

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Должностная инструкция социального педагога

6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция социального педагога относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

Должностная инструкция социального педагога

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2018 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он имеет право потребовать от своего руководства создания условий, в которых он сможет выполнять свои профессиональные обязанности. Он имеет право знакомиться с делами учащихся и получать доступ к документам образовательного учреждения. Этот работник вправе принимать участие в создании устава, собирать и анализировать информацию, касающуюся сбережения интересов детей. Педагог вправе проводить социальные вопросы, узнавать в каких условиях и какой бытовой и социальной атмосфере проживает ребенок. Он вправе осуществлять запросы в общественные и государственные организации с целью решения проблем учащихся личного характера.

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он должен знать конституцию страны, ее законы, решения и постановления местных органов, которые касаются вопросов образования, конвенцию о правах детей. Кроме этого, он обязан знать основы социальной политики, семейного и трудового кодекса, право и государственное строительство. Иметь понятие, что такое общая и социальная педагогика, социальная гигиена, психология. Он должен знать диагностические и социально-педагогические методики. Знать методы доврачебной помощи, а также все правила, нормы и техники учреждения, где он работает.

Социальный педагог: должностная инструкция и обязанности

На территории нашей страны профессия социальный педагог появилась не так уж и давно. Основной функцией этого сотрудника является создание оптимальных условий для процесса развития учащихся, защиты их прав, налаживание взаимоотношений между школой и семьей ребенка и проведение подобных работ. В прошлом этим всем занимались учителя, а для более сложных случаев специально приглашался психолог. Сейчас же специалист этой профессии очень востребован в школах, детских садах, службах социальной опеки и других заведениях, работающих с несовершеннолетними детьми.

В основные обязанности социального педагога входит аналитически-диагностическая функция, включающая в себя изучение личностных особенностей, социальных и бытовых условий учеников, их окружения. Кроме этого, он должен определить, есть ли у ребенка проблемы и кто из его окружения оказывает негативное и позитивное воздействие на его развитие. Поиск причин неблагополучия семьи ребенка и факторов, провоцирующих отклонения в его поведении. Занимается выявлением одаренных детей, своевременно обращает внимание на любые задержки в развитии малыша. Еще одна функция, которая прописана в план работы социального педагога, – это прогностическая. В нее входит прогнозирование и программирование воспитательных процессов и развития личностных характеристик, определение перспективности саморазвития, построение плана действий работы с каждым ребенком индивидуально, на основе предыдущего анализа.


Статьи по теме