Инструкция по Охране Труда для Дорожного Мастера

      Комментарии к записи Инструкция по Охране Труда для Дорожного Мастера отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по Охране Труда для Дорожного Мастера. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по Охране Труда для Дорожного Мастера.rar
Закачек 3677
Средняя скорость 3818 Kb/s

Инструкция по Охране Труда для Дорожного Мастера

22. Работа выполняется только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом. Рабочий инструмент должен использоваться только по назначению.
23. Во время работы необходимо поддерживать на рабочем месте чистоту и порядок, не загромождать рабочее место посторонними предметами и производственными отходами.
24. На рабочих местах при использовании материалов, выделяющих взрывоопасные вещества, не допускается применение открытого огня или действия, вызывающего искрообразование.
25. На рабочих местах запас материалов, содержащих вредные, пожароопасные и взрывоопасные вещества, не должен превышать сменной потребности.
26. При работе с вредными веществами (битумные эмульсии, пленкообразующие вещества, мастики) непосредственно на месте работ должны быть нейтрализующие вещества, а также вода для смыва попавших на кожу вредных веществ и мыло.
27. Запрещается выходить за установленные ограждения рабочей зоны участка на полосу дороги, открытую для движения транспортных средств.
28. При выполнении работ с использованием инструментов ударного действия для защиты глаз от отлетающих осколков работники должны применять защитные очки или лицевые щитки.
29. Материалы, вывезенные на линию для ремонта автомобильной дороги, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги. При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо установить перед ними на расстоянии 5 — 10 м по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак «Дорожные работы».
Не допускается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.
30. Дорожные рабочие, занятые на укрепительных работах, для передвижения по поверхности откосов и конусов должны применять переносные дорожные трапы и подмости.
31. Элементы укреплений следует укладывать на откос от подошвы к бровке. В зимний период поверхность откоса предварительно очищается от снега и наледи.
32. При уплотнении бетонной смеси вибраторами не допускается перемещать их за токоведущие провода, шланги. При переходе дорожного рабочего на другое место работы вибратор необходимо выключить.
33. При отсыпке насыпи автомобилями-самосвалами дорожные рабочие на земляном полотне должны находиться со стороны водителя машины и не ближе 5 м от зоны развала грунта.
34. Для вырубки дефектных мест на асфальтобетонном покрытии необходимо применять пневматический инструмент.
35. Присоединять к пневматическому инструменту и отсоединять от него резиновый шланг разрешается только после выключения подачи воздуха. До присоединения к пневматическому инструменту шланг должен быть тщательно продут.
36. Подключать шланги к компрессору разрешается только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Не разрешается включать шланги непосредственно в магистраль без вентилей.
37. Инструмент должен быть отрегулирован так, чтобы во время работы не было сильной отдачи. При резком повышении вибрации необходимо сообщить об этом мастеру.
38. Клапаны на рукоятках должны быть плотно прижаты и в закрытом положении не пропускать воздух, легко открываться и быстро закрываться при прекращении нажатия на рукоять управления.
39. При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать следующие требования:
пользоваться защитными очками или лицевым щитком для защиты глаз и лица от пыли, летящих частиц и тому подобного, наушниками или вкладышами противошумными для защиты органов слуха от шума;
следить, чтобы не было утечки воздуха в местах присоединения шланга к пневмоинструменту, воздушной магистрали и в местах соединения шлангов между собой;
наладочные работы, смену рабочих органов производить только на отключенном от источника сжатого воздуха инструменте;
включать подачу воздуха только после того, как инструмент поставлен в рабочее положение; не допускать холостого хода пневматического инструмента;
при работе упирать рабочий орган инструмента в обрабатываемый материал с соответствующим паспортному усилием;
при переходе на другое рабочее место отключать сжатый воздух;
выполнять пневмоинструментом только те работы, для которых он предназначен;
постоянно следить, чтобы рабочее место и проходы к нему были чистыми и свободными от мусора, посторонних предметов и отходов;
по мере необходимости очищать пневмоинструмент от грязи и подтягивать крепежные детали.
40. При использовании отбойного молотка необходимо:
следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха;
следить за нагревом хвостовика рабочего инструмента.
41. При работе с пневмоинструментом не допускается:
снимать с пневмоинструмента защитные ограждения, средства виброзащиты, управления, глушитель шума;
держать или переносить пневмоинструмент за рабочую часть или шланг;
натягивать, скручивать и перегибать шланги;
прокладывать шланги через проходы, проезды, дороги и в местах, где возможны их повреждения;
присоединять или разъединять шланг при открытом кране воздушной магистрали;
крепить соединения шлангов проволокой и устранять утечку воздуха путем забивки клина под хомутик;
присоединять пневмоинструмент к магистрали сжатого воздуха непосредственно через шланг без применения вентилей;
прекращать подачу воздуха путем переламывания шланга или завязывания его узлом;
применять шланги с дефектами, а также выполнять их подмотку изоляционной лентой и другими материалами;
оставлять пневмоинструмент без присмотра или передавать его другим работникам, не имеющим права пользоваться им;
превышать предельно допустимую продолжительность непрерывной работы пневмоинструмента, указанную в эксплуатационных документах организации-изготовителя;
пользоваться инструментом с изношенным конусным хвостовиком.
42. При устройстве сборных бетонных покрытий плиты необходимо укладывать от себя в направлении строящегося покрытия. При этом кран должен находиться на уложенных в покрытие плитах. Рабочим не разрешается становиться на плиту во время ее укладки на основание и находиться под вывешенной плитой во время ее осмотра.
43. При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень, укрепительная плита, лотки и др.) дорожный рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.
44. Перенос бордюрных камней разрешается только одновременно четырьмя рабочими с помощью двух пар клещей. Грузить бордюрные камни следует при помощи подъемных механизмов, оборудованных специальными захватами (клещами).
45. В помещениях по приготовлению составов для выполнения малярных работ, а также в местах применения нитрокрасок и других лакокрасочных материалов и составов, образующих взрывоопасные пары, запрещаются действия с применением огня или вызывающие искрообразование, использование светильников, выполненных не во взрывобезопасном исполнении. Электропроводка в этих местах должна быть обесточена или выполнена во взрывобезопасном исполнении.
46. Тару со взрывоопасными материалами (лаками, нитрокрасками) во время перерывов в работе следует закрывать пробками или крышками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования.
47. На рабочие места окрасочные составы следует поставлять готовыми к применению и в количестве, не превышающем сменной потребности.
48. При очистке поверхности, сглаживании и шлифовке (с помощью скребка, пемзы или наждачной бумаги), при нанесении шпатлевки и механизированной окраске следует пользоваться защитными очками закрытого типа и респиратором.
49. При производстве малярных работ необходимо выполнять следующие требования:
приготавливать составы с учетом инструкций или технических условий на компоненты. Запрещается применять краски, растворители, разбавители или клеи неизвестного состава;
приготавливать раствор соляной кислоты следует вливанием тонкой струи кислоты в сосуд с водой;
при очистке поверхностей химическим способом (раствором кислоты) пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также применять шпатель с длинной ручкой.
50. При доставке бетона в автосамосвале необходимо соблюдать следующие правила:
не разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки;
находиться под поднятым кузовом самосвала;
нельзя ударять по днищу кузова снизу;
очистка кузова от налипшего бетона должна производиться скребками или лопатами с удлиненными черенками.

1. К самостоятельной работе в качестве дорожного рабочего допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:
соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие свидетельство (удостоверение) установленного образца о присвоении квалификационного разряда дорожного рабочего;
предварительный при приеме на работу и периодические медицинские осмотры и признанные годными по состоянию здоровья к работе дорожным рабочим;
вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.
При работе с электроинструментом класса II и III дорожный рабочий должен иметь квалификационную группу по электробезопасности I, при работе с электроинструментом класса I в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током или вне помещений — группу по электробезопасности не ниже II.
Дорожные рабочие проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в три месяца, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.
2. Дорожный рабочий обязан:
соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать Правила дорожного движения;
выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;
знать и совершенствовать методы безопасной работы;
соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах;
знать конструкцию и соблюдать требования технической эксплуатации применяемого инструмента и оборудования;
использовать инструмент, приспособления, инвентарь по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;
знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве;
пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;
в соответствии с характером выполняемой работы правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного руководителя;
соблюдать правила личной гигиены.
Дорожный рабочий должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами и характером выполняемой работы.
3. На дорожного рабочего могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
движущиеся машины и механизмы;
повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (фенол, оксиды азота, оксид углерода);
повышенная температура поверхностей оборудования, материалов;
опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте);
повышенная запыленность и влажность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте;
повышенный уровень шума и вибрации;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования;
возможность падения работника с высоты и падения предметов с высоты на работника;
возможность пожара при работе с легковоспламеняющимися и горючими веществами;
физические и нервно-психические перегрузки.
4. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.
5. Запрещается появляться и находиться на территории организации и на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
6. Разрешается работать только исправным инструментом.
7. На поверхностях слесарного, столярного инструмента не должно быть вмятин, заусенцев, наклепа, трещин и других дефектов.
8. Поверхность бойка молотков и кувалд должна быть слегка выпуклой и гладкой.
9. Зубья ножовок и тому подобных пил должны быть разведены.
10. Отвертки должны быть подобраны в зависимости от формы, размера шлица в головке винта, шурупа.
11. Переносные токоприемники, применяемые при выполнении работ (электроинструмент, светильники), должны подключаться шланговыми проводами.
12. При хранении, переноске и перевозке острые кромки инструмента должны быть защищены. Для защиты используются футляры, чехлы, переносные инструментальные ящики и тому подобные устройства.
13. Рабочая часть пневматического инструмента должна быть правильно заточена и не должна иметь повреждений, трещин, выбоин и заусенцев. Боковые грани инструмента не должны иметь острых ребер; хвостовик должен быть ровным, без скосов и трещин и во избежание самопроизвольного выпадения должен соответствовать размерам втулки, быть плотно пригнан и правильно центрирован. Применять подкладки (заклинивать) или работать пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке запрещается.
14. Дорожный рабочий, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Форум инженеров по охране труда Беларуси

15. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.
16. Привести в порядок рабочее место и подходы к нему, при необходимости очистить их от мусора, остатков строительных материалов и посторонних предметов, в зимнее время — от снега и льда, при необходимости посыпать их песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
17. Подготовить к работе оборудование, приспособления и инструмент, проверить их исправность, заточку.
18. Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой.
19. Перед началом работ с электроинструментом и ручными светильниками следует:
проверить комплектность и надежность крепления деталей;
убедиться путем внешнего осмотра в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целостности изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, защитных кожухов;
проверить четкость работы выключателя;
проверить работу электроинструмента на холостом ходу;
проверить у электроинструмента класса I исправность цепи заземления.
20. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работ при:
неисправностях технологической оснастки, приспособлений, инвентаря, средств защиты, оборудования, инструмента и механизмов;
недостаточной освещенности и загромождении рабочих мест и подходов к ним;
нарушении устойчивости конструкций зданий и сооружений, средств подмащивания;
отсутствии ограждений и знаков безопасности.
21. При обнаружении неисправности в ограждениях, ненадежности крепления грунта, обвалов, трещин в грунте, наличии обнажившихся на откосах валунов, глыб, камней, находящихся в неустойчивом состоянии, и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

51. По окончании работы необходимо:
убрать дорожные знаки, ограждения, если открыт путь для движения транспорта по ремонтируемому участку;
очистить от грязи и асфальтобетонной смеси ручные, а в случае применения — и пневматические инструменты и вытереть их насухо;
привести в порядок рабочее место, убрать лишний материал, строительный мусор;
ручные и пневматические инструменты должны быть сложены в специально отведенном месте.
52. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
53. Обо всех замечаниях и неполадках во время работы, а также о ее окончании следует сообщить мастеру или другому руководителю работ.
54. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

53. Обо всех замечаниях и неполадках во время работы, а также о ее окончании следует сообщить мастеру или другому руководителю работ.

немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве;

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

43. При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень, укрепительная плита, лотки и др.) дорожный рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.

46. Тару со взрывоопасными материалами (лаками, нитрокрасками) во время перерывов в работе следует закрывать пробками или крышками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования.

3.6. При сборке ряжа каждый его угол, обращенный к берегу, должен быть закреплен самостоятельно канатом. Катки, на которых устанавливается ряж, должны быть прочно закреплены на все время его сборки.

— по обе стороны также ставятся переносные красные сигналы. На расстоянии длины расчетного тормозного пути от этих сигналов укладывают по три петарды и на расстоянии 100 м от первой, ближайшей к месту работы петарды, в направлении от места работы ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигнальщиков, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону работ;

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

3.73. На небольших участках железнодорожного пути очистка снега допускается вручную с предварительным ограждением сигнальными знаками фронта работы. Рабочие на очистке пути от снега должны быть обеспечены лопатами, кирками, ломами и т.п.

2.3. Перед началом работы рабочий должен осмотреть рабочее место и при необходимости расчистить его от сучьев, мусора, а также наметить очередность выполнения операций по строительству и содержанию лесовозных дорог.


Статьи по теме