Охрана Труда Ржд инструкция

      Комментарии к записи Охрана Труда Ржд инструкция отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Охрана Труда Ржд инструкция. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Охрана Труда Ржд инструкция.rar
Закачек 3693
Средняя скорость 9686 Kb/s

Охрана Труда Ржд инструкция

1.1. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и ремонту ВКСС допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение по электробезопасности и получившие группу по электробезопасности не ниже II;
— медицинскую комиссию.
Для выполнения обязанностей работника, занятого на эксплуатации ВКСС, могут быть допущены лица, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, прошедшие инструктаж по охране труда, обучение, стажировку на рабочем месте, сдавшие аттестационные экзамены и имеющие удостоверение на право обслуживания трубопроводов.
1.2. В процессе работы работник проходит:
— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте;
— внеплановый инструктаж: при замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, изменении нормативных документов по охране труда, при нарушениях требований охраны труда;
— повторную проверку знаний по охране труда, промышленной и электробезопасности;
— обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
— в установленном порядке периодический медицинский осмотр.
К работам на сооружениях и установках для обезвреживания воды и сточных вод могут быть допущены лица не моложе 21 года.
1.3. Работник, выполняющий работы, связанные с использованием грузоподъемных машин, управляемых с пола, строповкой агрегатов, узлов и деталей оборудования и подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана, дополнительно к требованиям пункта 1.2 настоящей Инструкции должен быть обучен смежной профессии стропальщика, иметь удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и строповку грузов, и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.
Работник, выполняющий работы с использованием электрических грузоподъемных машин, должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
1.4. При нахождении на железнодорожных путях (далее — пути) работник должен соблюдать следующие требования безопасности:
— к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;
— при переходе путей на территории железнодорожных станций пользоваться тоннелями, пешеходными мостами и настилами;
— проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, вагоны и другой подвижной состав;
— переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;
— переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов и предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При сходе с вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов;
— проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м;
— обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
— обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
1.5. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
— становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
— наступать на концы железобетонных шпал;
— подниматься в вагон, локомотив, дрезину, мотовоз, автомотрису и сходить с них во время движения;
— находиться на подножках, лестницах и других наружных частях вагона, локомотива, дрезины, мотовоза, автомотрисы при их движении;
— переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;
— переходить пути в пределах расположения вагонных замедлителей механизированных и автоматизированных сортировочных горок;
— переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом;
— пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы;
— находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям;
— находиться на территории железнодорожной станции, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, дистанции сигнализации, централизации и блокировки в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава.
Все работающие вблизи железнодорожных путей, должны быть одеты в сигнальные жилеты.
Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
После выхода из помещений в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость окружающих предметов.
1.6. Работник должен знать:
— инструкции по эксплуатации приспособлений, пневмо-, электроинструмента и механизмов, используемых им при периодическом осмотре и текущем ремонте водопроводных и канализационных сооружений и сетей;
— технологический процесс ремонта водопроводных и канализационных сооружений и сетей в объеме выполняемых им работ;
— порядок ограждения подвижного состава, опасных мест и мест производства работ по ремонту водопроводных и канализационных сооружений и сетей;
— сигналы оповещения о пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;
— место расположения аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
— безопасные приемы выполнения работ и операций, предусмотренные технологическим процессом;
— требования охраны труда, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной и промышленной безопасности;
— требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и машинистами (крановщиками) грузоподъемных кранов;
1.7. Работник должен:
— выполнять только входящую в его должностные обязанности работу или порученную руководителем работ;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ).
1.8. Работник, выполняющий обязанности стропальщика, кроме этого должен знать:
— установленный порядок обмена сигналами с крановщиком (водителем дрезины) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
— безопасные способы строповки и зацепки деталей и узлов вагонных горочных замедлителей (далее — груз);
— нормы браковки канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;
— порядок безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами (кранами);
— устройство используемых в работе грузоподъемных машин и их грузоподъемность;
— необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;
— порядок безопасной работы грузоподъемных кранов (грузоподъемных машин) вблизи электрифицированных путей и линий электропередач.
1.9. Во время работы на работника воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущийся подвижной состав;
— движущиеся машины и механизмы;
— подвижные части производственного оборудования;
— не огражденные вращающиеся элементы оборудования;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— повышенный уровень вибрации инструмента;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования;
— перемещаемое грузоподъемными машинами и кранами оборудование;
— расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— загазованность колодцев, камер, коллекторов ядовитыми и взрывоопасными газами;
— биологическая опасность при соприкосновении со сточными водами;
— повышенная влажность воздушной среды при работе в колодцах, камерах, коллекторах;
— нервно — психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях.
1.11. В соответствие с п. 64 «Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582Н работник, занятый на эксплуатации водопроводных и канализационных сооружений и сетей, обеспечивается (норма выдачи на год):

3.4. Производство работ по прокладке наружных трубопроводов
3.4.1. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ надеть защитную каску и рукавицы.
3.4.2. При работе с электроинструментом первого или второго класса защиты применять диэлектрические перчатки, галоши, коврики;
При работе в местах возможного проезда автотранспорта применять ограждения с дорожным знаком «Проезд запрещен, ведутся работы!», светящимся красным фонарем.
При работе на высоте свыше 1,3 м на лесах, стремянках или подмостях без ограждений пользоваться предохранительными поясами.
3.4.3. В процессе монтажа трубопровода:
использовать для прохода и работы специально подготовленные системы доступа и средства подмащивания;
при завертывании гаек пользоваться гаечным ключом, соответствующим их размерам;
не допускать нахождение людей под опускаемым или поднимаемым грузом, а при работе с лебедкой — не направлять трос на барабане руками или ногами;
проверять соответствие отверстий при фланцевом соединении только с помощью конусных оправок и сборочных пробок;
3.4.4. При подаче краном элементов конструкций трубопроводов в траншею соблюдать требования по установке и перемещению грузов краном, изложенные в проекте производства работ (ППР) или технологических документах.
3.4.5. Размещать строительные материалы у кромки выемок с неукрепленными стенами следует за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии не менее 1,5 м от бровки выемки.
3.4.6. Перед подачей элементов-конструкций трубопроводов к месту установки в проектное положение их следует очистить от снега, земли, наледи и освободить от посторонних предметов.
3.4.7. При совместной работе работников и электросварщика во время сварки труб для защиты глаз применять специально предназначенные защитные очки или щитки с затемненными стеклами.
3.4.8. К строповке грузов допускаются работники, имеющие удостоверение стропальщика (такелажника).
3.4.9. При подаче труб для укладки в траншею нахождение людей под перемещаемым грузом не допускается.
Строповку арматуры трубопроводов (вентилей, заглушек) осуществлять за их корпус, строповка за отдельные детали (штоки, маховики) не допускается.
Подходить к грузу разрешается только после опускания груза на уровень не выше 0,5 м от проектного положения.
3.4.10. Расстроповку элементов трубопровода, установленного в проектное положение, следует производить после закрепления их в соответствии с проектом.
3.4.11. Очищать дно траншеи от обвалившегося грунта следует после временного опирания трубопровода на лежни, уложенные поперек траншеи.

Инструкция ОАО РЖД N ИОТ РЖД-4100612-ЦДТВ-032-2012

костюм для защиты от механических воздействий, воды и щелочей 1
или
костюм «Механик-Л» 1
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим 1 пара
подноском или
сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим 1 пара
подноском
плащ для защиты от воды 1 на 3 года
сапоги из поливинилхлоридного пластиката 1 пара
перчатки с полимерным покрытием 12 пар
перчатки резиновые или 6 пар
перчатки из полимерных материалов 6 пар
нарукавники из полимерных материалов 4 пары
очки защитные закрытые или до износа
щиток защитный лицевой до износа
жилет сигнальный 2 класса защиты 2
При выполнении работ в коллекторах канализационной сети
дополнительно:
костюм для защиты от воды прорезиненный дежурный
сапоги резиновые рыбацкие 1 пара
противогаз шланговый до износа
пояс предохранительный до износа
каска защитная 1 на 2 года
Зимой дополнительно:
костюм для защиты от пониженных температур «Механик» по поясам
подшлемник со звукопроводными вставками (под каску) по поясам
перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие по поясам
сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве или по поясам
сапоги утепленные из поливинилхлоридного пластиката и по поясам
влагостойкой ткани, или
валенки (сапоги валяные) с резиновым низом по поясам

3.2. Производство работ в колодцах
3.2.1. Работа на сетях водопровода и канализации, связанная со спуском в колодцы, камеры и емкостные сооружения выполняется по наряду — допуску на производство работ повышенной опасности и осуществляется бригадой работников, состоящей не менее чем из 3-х человек. Ответственность за проведение этих работ возлагается на ответственного руководителя и ответственного исполнителя работ.
3.2.2. Ответственный руководитель работ проводит целевой инструктаж и распределяет обязанности между членами бригады с заполнением наряда-допуска, расписывается в проведении инструктажа и получает подписи членов бригады о прохождении ими целевого инструктажа.
3.2.3. Место производства работ оградить, выставить знаки в соответствии с типовыми схемами ограждения, в условиях недостаточной видимости вывесить сигнальное освещение и т.д.
3.2.4. При работе в местах возможного проезда автотранспорта применять ограждения с дорожным знаком «Проезд запрещен, ведутся работы!», светящимся красным фонарем.
3.2.5. Перед спуском в подземное сооружение необходимо специальной штангой проверить наличие и прочность ходовых скоб.
3.2.6. При выполнении работ в колодцах и камерах обязанности членов бригады распределяются следующим образом:
первый из членов бригады выполняет работы в колодце;
второй, с помощью страховочных средств, страхует члена бригады, работающего в колодце.
третий, работающий на поверхности, подает необходимые инструменты и материалы работающему в колодце, при необходимости оказывает помощь другим членам бригады.
3.2.7. Применять для открывания или закрывания крышек люков специально предназначенный для этого крюк. После снятия крышки колодец проветрить и проверить на загазованность газоанализатором.
Защитные средства, приспособления для открывания крышек водопроводных колодцев должны быть отдельными и должны храниться отдельно от оборудования, инструмента, спецодежды, защитных средств и приспособлений для открывания крышек канализационных колодцев.
3.2.8. При обнаружении газа в колодце, камере или сооружении необходимо принять меры по его удалению путем естественного проветривания или принудительного вентилирования. Принудительная вентиляция должна быть обеспечена передвижным вентилятором или компрессором с полным обменом воздуха в подземном сооружении в течение 10-15 минут. После вентилирования подземного сооружения необходимо проверить содержание вредных веществ газоанализатором. Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивает удаление вредных веществ, то спуск в подземное сооружение разрешается только в шланговом противогазе.
3.2.9. Если газ из колодца (камеры) не удаляется или идет его поступление, спуск работника в колодец (камеру) запрещается. Необходимо сделать запись в наряде-допуске о наличии загазованности, сообщить об этом лицу, выдавшему его. Работу разрешается проводить в шланговом противогазе и инструментом, не дающим искр, под непосредственным контролем руководителя работ по вновь выданному наряду-допуску. Продолжительность работы в этом случае без перерыва разрешается не более 10 минут.
3.2.10. Работу в колодцах проводить при постоянном контроле на загазованность. Спускаемый модуль газосигнализатора должен находиться в зоне производства работ. В случае появления сигнала опасности, рабочий должен прекратить работу, немедленно подняться на поверхность и доложить руководителю работ.
3.2.11. При спуске и подъеме одного из членов бригады в колодец два других должны удерживать страховочный канат, прикрепленный к специальному (предохранительному) поясу работника в слегка натянутом состоянии, чтобы не допустить его падения в колодец. При этом второй конец страховочного каната при возможности должен быть закреплен за надежные неподвижные предметы вблизи колодца.
3.2.12. Спуск в колодцы, камеры, резервуары водопроводных и канализационных сетей и каналов диаметром более 600 мм, а также при отсутствии ходовых скоб или их ржавлении более 50 % и подъем из них должны осуществляться с применением треноги с лебедкой.
3.2.13. Во избежание травмы, работник, спускающийся в колодец или поднимающийся из него, не должен держать в руках какие-либо предметы. Все необходимые мелкие материалы и инструмент следует опускать в колодец и поднимать из него с помощью ведра с испытанной веревкой.
3.2.14. Член бригады, работающий в колодце должен периодически, по заранее оговоренной схеме, подавать звуковые или другие установленные сигналы работнику страхующему наверху:
— один рывок спасательной веревки работающим в подземном сооружении означает «Подтягивай шланг и веревку». При этом подтягивать их нужно после подачи наблюдающим сигнала (одного рывка) и получения ответного сигнала из подземного сооружения в виде одного рывка. Если ответа не последовало, нужно начать извлечение уже не только шланга и веревки, но и работающего, так как возможно, что рывок произошел из-за его падения;
— два рывка означают «спусти шланг и веревку». Такой сигнал дает работающий внутри подземного сооружения, когда ему необходимо переместиться;
— три рывка означают «все в порядке».
Веревку и шланг тянет работающий, находящийся внутри подземного сооружения, поэтому наблюдающий должен так держать веревку, чтобы не мешать их перемещению и не давать им падать.
Как только работающий перестал передвигаться, он должен дать сигнал — три рывка.
Неоднократные рывки спасательной веревки, поданные наблюдающим, означают, что находящийся внутри подземного сооружения работающий, должен подняться к люку или подняться наверх. Такие же сигналы, подаваемые рабочим, находящимся внутри подземного сооружения, означают требование извлечь его.
Наблюдающие должны располагаться с наветренной стороны, периодически удостоверяться в самочувствии работающего и по его сигналу спускать или вытягивать спасательную веревку и шланг.
3.2.15. При прочистке канализационных сетей шарами, дисками и др. приспособлениями необходимо использовать лебедки. На барабане лебедки при разматывании троса должно оставаться не менее 4-х витков, шестерни лебедки должны быть закрыты специальным кожухом, тормозной механизм исправен. При работе с лебедками людям находиться внутри колодца, камеры запрещено.
3.2.16. При устранении засоров в канализационных и водопроводных сетях с большим подпором сточной жидкостью для предотвращения заполнения колодца или камеры, в которых производится работа, необходимо установить заглушку в вышерасположенном колодце.
3.2.17. Работы в проходном коллекторе проводить только после предварительной подготовки. Для этого до начала работы коллектор освобождают от сточной воды, открывают крышки смотровых колодцев, для проветривания, устанавливают на колодцах временные решетки, в местах проведения работ устанавливают дежурство. У каждого работника, проходящего по каналу, должен быть аккумуляторный фонарь в защитном исполнении, напряжением не выше 12 В и кислородный изолирующий противогаз.
3.2.18. При работе в канализационном коллекторе, канале бригада должна состоять не менее чем из 7-ми работников. Бригада делится на 2 группы. Первая группа в составе не менее 3 работников производит работы в коллекторе, вторая группа находится на поверхности и обеспечивает страховку и оказание помощи группе, находящейся в коллекторе. Руководство группами должно осуществляться инженерно-техническими работниками. Между группами должна быть обеспечена двухсторонняя связь.
3.2.19. Ведра с горячей мастикой опускать в колодец или траншею по вертикальному коробу с помощью прочных веревок или канатов.
3.2.20. При наличии порезов или царапин на руках не работать в колодце с фекальными водами.

6.1. По окончании работы локомотивная бригада должна:
сдать дежурному по депо, другому назначенному лицу или передать машинисту, принимающему локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву, МВПС;
перед сдачей локомотива, МВПС убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;
перед сдачей или осмотром электровоза, электропоезда на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;
отметить в журнале технического состояния локомотива, МВПС о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.
6.2. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.

5.2. Механические травмы
При получении пострадавшим механической травмы необходимо остановить кровотечение:
при артериальном кровотечении (кровь алая, вытекает пульсирующей струей) — прижать пальцем артерию, наложить выше раны жгут, закрутку или давящую повязку, движением в направлении от раны протереть кожу вокруг раны спиртом (одеколоном), смазать края раны йодом и наложить стерильную повязку. Жгут на конечности накладывать выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и фиксировать на наружной стороне конечности. После наложения первого витка жгут необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывать с меньшим усилием. Под жгут (закрутку) обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут (закрутку) можно наложить не более чем на один час;
при венозном кровотечении (кровь темная, не пульсирует) — наложить на рану салфетку с антисептиком и давящую повязку.
Дать пострадавшему обезболивающее средство.
Мелкие раны, кожу вокруг них и ссадины обработать йодом или раствором бриллиантовой зелени и заклеить бактерицидным лейкопластырем.
При переломе позвоночника обеспечить пострадавшему полный покой в положении лежа на спине, на жестком щите.
При переломах конечностей произвести иммобилизацию (обездвиживание) сломанной конечности (шинами или любыми подручными средствами — досками, рейками) с фиксацией двух смежных суставов или руки к туловищу, ноги к ноге.
При открытых переломах необходимо смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку до наложения шины.
Шину располагать так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.
При вывихе необходимо зафиксировать конечность (шиной, рейкой) в неподвижном состоянии, а при растяжении связок наложить на место растяжения давящую повязку и приложить холод.

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО — РЖД

5.3. Термические ожоги
При ожоге первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженную часть тела струей холодной воды (в течение 10 — 15 минут) или приложить холод (пакет со льдом, снегом).
При ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку.
При тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем.
Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.

3.4.1. Осмотр дизеля, генератора, вспомогательного оборудования и электрооборудования локомотивная бригада должна производить при заглушенном дизеле тепловоза, дизель-поезда, обесточенных электрических цепях и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи. В соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для локомотивных бригад люки картера дизеля следует открывать через 10 — 15 минут после его остановки.
3.4.2. Запрещается пуск дизеля на многосекционных тепловозах при одновременно включенных кнопках «Топливный насос» на пультах двух или всех (у трех- и четырехсекционных тепловозов) секций.
3.4.3. Запрещается при работающем дизеле выполнять какие-либо работы на тепловозе, дизель-поезде у вращающихся, не закрытых защитными кожухами или ограждениями деталей.
3.4.4. Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением.
В дизель-поездах для смены предохранителей, в электрических цепях которых нет автоматических выключателей, необходимо пользоваться предназначенными для этой цели специальными рукоятками.
Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных электрических цепях. Необходимо использовать предохранители только с калиброванными вставками и патронами, окрашенными в установленные цвета.
3.4.5. Запрещается локомотивной бригаде подниматься на крышу тепловоза, дизель-поезда на электрифицированных участках.
3.4.6. При выполнении каких-либо работ с фрикционной муфтой локомотивная бригада должна перекрыть воздухопровод ее привода.
3.4.7. При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.
Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.
3.4.8. Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.
3.4.9. Топливо, скапливающееся в отсеках топливных насосов дизелей, локомотивная бригада должна удалять при помощи специальных вакуумных установок.
3.4.10. Локомотивная бригада не должна допускать попадания смазочных материалов, топлива и воды на пол дизельного помещения.

3.1.20. Если ввод (вывод) электровоза, тепловоза в депо, ПТОЛ производился с питанием тяговых электродвигателей от постороннего источника, машинист локомотива должен потребовать от лица, ответственного за подачу (снятие) напряжения на локомотив, снять напряжение с питающих кабелей и отсоединить их от локомотива. Отсоединение питающих кабелей должно производиться персоналом ремонтного депо только после установки локомотива на позицию технического обслуживания (текущего ремонта) ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ.

— отметить в журнале технического состояния локомотива о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания;

Охрана Труда Ржд инструкция

Запрещается выпускать в эксплуатацию, а локомотивной бригаде принимать, после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, с неисправностями, которые могут привести к пожару.

3.4.7. При обслуживании паровозов на угольном и углемазутном отоплении дополнительно должны выполняться следующие требования безопасности:


Статьи по теме