Порядок Проведения и Оформления Инвентаризации

      Комментарии к записи Порядок Проведения и Оформления Инвентаризации отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Порядок Проведения и Оформления Инвентаризации. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Порядок Проведения и Оформления Инвентаризации.rar
Закачек 3033
Средняя скорость 2983 Kb/s

Порядок Проведения и Оформления Инвентаризации

· Акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15) применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.

· Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3) применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

В инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки, поэтому все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты.

Инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

• ликвидация, реорганизация предприятия — и в других случаях, предусмотренных законодательством. Основанием для проведения инвентаризации являются Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» и Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49).

Внеплановая инвентаризация проводится вне плана контрольно- ревизионных работ и не предусмотрена в учетной политике, она не носит обязательного характера и осуществляется внешними аудиторами, внутренними ревизорами аудиторской службы организации, инвентаризационной комиссией организации в случае выявления фактов нарушений законности и по сигналам персонала в случае обнаружения сомнительных хозяйственных операций.

Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов

За своевременность и правильность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации согласно законодательству и главный бухгалтер организации согласно внутренним должностным инструкциям.

Инвентаризация — это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

1. Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии.

Товары, подготовленные к отправке согласно выписанным нарядам, но не оплаченные и не вывезенные покупателями до инвентаризации, должны быть распакованы и внесены в опись. Одновременно на всех экземплярах нарядов или других документов делается об этом отметка. Если инвентаризация проводится внезапно, то все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии членов рабочей инвентаризационной группы. Инвентаризация имущества и средств в расчетах производится по каждому их местонахождению и материально ответственному лицу на хранении у которого эти ценности находятся.

Порядок Проведения и Оформления Инвентаризации

Акт составляется в двух экземплярах, один вместе с описями инвентаризации сдают в бухгалтерию, второй хранится у материально ответственного лица. В акте указывают наименование проверяемых ценностей, их количество по инвентаризационной описи и количество фактически оказавшихся при контрольной проверке. Одновременно с проверкой фактического наличия товаров проверяется правильность оформления инвентаризационной описи, наличие виз на документах и отчетах. Если при контрольной проверке не обнаружено расхождений между данными об остатках ценностей, отраженных в инвентаризационной описи, и фактическим их наличием, то организация может быть открыта для работы. В случае выявления значительных расхождений с данными инвентаризационной описи назначается состав инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации. Наряду с этим руководитель организации рассматривает вопрос об ответственности первого состава инвентаризационной комиссии за допущенные нарушения в проведении инвентаризации.

— в необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и др.) проводят по поручению руководителя организации повторные сплошные инвентаризации;


Статьи по теме