Великопостный Служебник PDF скачать

      Комментарии к записи Великопостный Служебник PDF скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Великопостный Служебник PDF скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Формы».

Великопостный Служебник PDF скачать.rar
Закачек 1551
Средняя скорость 6335 Kb/s

Великопостный Служебник PDF скачать

  1. Все службы, имеющие свои существенные особенности, для удобства даны для каждого дня отдельно, особенно начиная с Великого Четверга.
  2. На изобразительных в Великий Четверг так же, как и в первой части, помещены входные молитвы. После изобразительных даны молитвы облачения и последование проскомидии.
  3. Литургия свт. Василия Великого, начинающаяся с вечерни, помещена полностью в Великий Четверг.
  4. В Великую Субботу Литургия свт. Василия, также начинающаяся с вечерни, изложена до «Рцем вси. » после Евангелия. Далее нужно перелистнуть служебник на соответствующее место Литургии Великого Четверга, где в чине в известных местах службы приводятся варианты текстов для Великой Субботы (помещать еще раз Литургию свт. Василия Великого для Субботы было нереально). А в последовании Великой Субботы, после отсылки на Великий Четверг, приводится сразу отпуст Литургии и молитва благословения хлебов и вина.
  5. В уставные рубрики и заголовки Литургии свт. Василия добавлены напоминания о выходе для священнодействий к святой Плащанице в Великую Субботу.
  6. На утрени Великой Пятницы чтение каждого страстного Евангелия из 12-ти снабжено начальными и конечными словами, а на полях дублируется порядковый номер евангельского чтения в службе.

Надеюсь, издание понравится и пригодится.

  1. Для удобства пользования изобразительны и вечерня даются в двух вариантах: первый вариант — когда нет Литургии Преждеосвященных Даров, второй вариант — когда она совершается. Поскольку дней без Литургии Преждеосвященных Даров больше, в книге сначала завершается цикл для этих дней: изобразительны, вечерня, лития об усопших, великое повечерие. А затем уже даётся вариант для среды и пятницы (или другого дня, если на него попадает праздник храма или святого): изобразительны с соответствующим окончанием, вечерня и Литургия Преждеосвященных Даров.
  2. В начале изобразительных для удобства помещены входные молитвы.
  3. В последовании великого повечерия вариант для первых четырех дней первой седмицы с чтением великого покаянного канона прп. Андрея Критского выделен из общего последования декоративными разделителями.
  4. Литургия Преждеосвященных Даров изложена последовательно, с богослужебными особенностями, принятыми в настоящее время: перенос Даров на антифонах 18-й кафисмы, раскрытие антиминса на сугубой ектении и т.п.
  5. Сразу после Литургии помещены молитвы по святом Причащении в последовательном изложении (молитвы, «Ныне отпущаеши. «, Трисвятое по «Отче наш. «, тропарь и кондак свт. Григория Двоеслова, Богородичен и обычное окончание).
  6. Отдельно даётся молебен вмч. Феодору Тирону в пятницу Первой седмицы с каноном наряду, чтобы священник мог, при желании или необходимости, читать его по служебнику без дополнительной книги. После канона помещена молитва над коливом и отпуст этого дня.
  7. В последовании утрени в заупокойные субботы 2-й, 3-й и 4-й седмицы Великого Поста полностью помещена и 17-я кафисма.
  8. В разделе «Неделя третия святых постов» помещено описание переноса блюда с Крестом на престол перед началом службы и порядок выноса Креста после великого славословия. Следом помещён порядок поклонения Кресту в понедельник и среду Крестопоклонной седмицы и в пятницу — порядок поклонения и отнесения Креста в алтарь.
  9. В последовании утрени субботы 5-й седмицы (Похвала Пресвятой Богородицы) в каждом месте чтения акафиста указывается диапазон икосов и кондаков с их первыми словами для более удобной ориентации в чтении.
  10. В конце книги помещён фрагмент Месяцеслова — с февраля по апрель включительно — в соответствии с возможными границами святой Четыредесятницы. Месяцеслов приведён в соответствие с составом современного церковного календаря.

Великопостный служебник

  1. Уставные рубрики, в общем и частном, соответствуют Богослужебным указаниям, много лет выпускаемым нашим Издательством.
  2. Все тексты Служебника каждый раз, когда они встречаются, даются полностью. Это, может быть, будет несколько утомительным для опытных священнослужителей, знающих многие тексты наизусть, но будет несомненно полезным для тех, кто только начинает служить, или тех, кто все тексты принципиально произносит по книге, чтобы ничего не напутать и не исказить.
  3. Указания на молитвословия, исполняемые хором или чтецом, даются мелким кеглем в виде начальных фраз песнопения или читаемого текста, что позволяет священнослужителю, с одной стороны, следить за ходом службы, с другой — помогает быстро находить глазами текст ектении, молитвы или возгласа, которые даются крупнее и сразу видны из-за контраста кеглей.
  4. В соответствии с указанным делением выбрано и оформление для каждой из 2-х книг. Хотя они и составляют комплект, но оформлены по-разному. Первая часть — в тёмно-сером переплёте с серебряным тиснением, что более соответствует времени покаяния. Вторая часть — уже в тёмно-зелёном переплёте с золотым тиснением, потому что содержит службы периода от Лазаревой до Великой Субботы, который раньше входил в состав Триоди Цветной.
  5. Книги напечатаны традиционным церковнославянским шрифтом Triodion в две краски на офсетной бумаге и снабжены тремя ляссе (ленточками-закладками) разных цветов, с любовью подобранных по цвету для каждой книги.
  6. В продаже два вида переплёта: твёрдый стандартный и гибкий (ПВХ) с круглёными углами.
  7. Формат книг соответствует формату нашего карманного Служебника, т.е. он более узкий, по сравнению с киевским изданием, и хорошо входит в карман.

  • Вечерня в Неделю сырную, и в Недели 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю святых постов
  • Последование утрени
  • Час первый
  • Чин литии о усопших
  • Час третий
  • Час шестый
  • Час девятый
  • Изобразительны, аще несть Литургии Преждеосвященных
  • Последование вечерни, аще несть Литургии Преждеосвященных
  • Чин литии о усопших
  • Последование великаго повечерия
  • Изобразительны, аще есть Литургия Преждеосвященных
  • Последование вечерни и Литургии Преждеосвященных
  • Благодарственныя молитвы по Святем Причащении
  • Молебен святому великомученику Феодору в пяток Первыя седмицы
  • Последование утрени в субботы вторыя, третия и четвертыя седмицы Святыя Четыредесятницы
  • Неделя третия святых постов, поклонение празднуем Честнаго и Животворящаго Креста
  • В понедельник и среду Крестопоклонныя седмицы
  • В пяток Крестопоклонныя седмицы
  • Последование утрени в четверток пятыя седмицы
  • Последование утрени в субботу пятыя седмицы. Похвала Пресвятыя Богородицы
  • Последование пассии
  • Месяцеслов (февраль-апрель)

Для удобства пользования изобразительны и вечерня даются в двух вариантах: первый вариант — когда нет Литургии Преждеосвященных Даров, второй вариант — когда она совершается. Поскольку дней без Литургии Преждеосвященных Даров больше, в книге сначала завершается цикл для этих дней: изобразительны, вечерня, лития об усопших, великое повечерие. А затем уже даётся вариант для среды и пятницы (или другого дня, если на него попадает праздник храма или святого): изобразительны с соответствующим окончанием, вечерня и Литургия Преждеосвященных Даров.

Книга предназначена для священнослужителей, в ней собраны чинопоследования служб Великого Поста, как общие, повторяющиеся каждый день, так и особенные, совершаемые лишь один раз в течение Поста. Книга будет особенно полезна начинающим священнослужителям, а также тем, чьё дополнительное церковное послушание не даёт возможности часто совершать богослужения Великим Постом и тем самым легко ориентироваться в их уставных особенностях.

Великопостный служебник: в 2-х частях (карманный формат)

Указания на молитвословия, исполняемые хором или чтецом, даются мелким кеглем в виде начальных фраз песнопения или читаемого текста, что позволяет священнослужителю, с одной стороны, следить за ходом службы, с другой — помогает быстро находить глазами текст ектении, молитвы или возгласа, которые даются крупнее и сразу видны из-за контраста кеглей.

Указания на молитвословия, исполняемые хором или чтецом, даются мелким кеглем в виде начальных фраз песнопения или читаемого текста, что позволяет священнослужителю, с одной стороны, следить за ходом службы, с другой — помогает быстро находить глазами текст ектении, молитвы или возгласа, которые даются крупнее и сразу видны из-за контраста кеглей.


Статьи по теме